• Турниры
  • 18 Марта 2019 18.03.2019

Чемпион России 2018 Егор «Grantz» Курипко: «Я бы хотел остаться в киберспорте надолго»

В разгар Чемпионата России по компьютерному спорту 2019, мы решили пообщаться с призёрами прошлого года. Первый наш герой – Егор «Grantz» Курипко, победитель по Hearthstone в 2018 году. Егор поделился своим опытом выступлений на Чемпионате России, рассказал про отношение своих вузовских преподавателей к киберспорту, а также оценил современную мету в Hearthstone.

— Расскажи для начала, как давно ты играешь в Hearthstone и когда вышел на профессиональный уровень?

— Я познакомился с игрой лет пять назад, ещё год я играл на казуальном уровне. Через год я попробовал свои силы на небольших онлайн-турнирах, кое-какие даже выиграл. Вот, получается, что года четыре я играю в Hearthstone уже серьёзно.

— До Чемпионата России по киберспорту 2018 ты участвовал в больших турнирах?

— Больших лан-турниров у меня не было. Были местечковые турниры в Питере. Чемпионат России и Студенческая лига, которые тоже организует ФКС России, ‒ это крупнейшие мероприятия, на которых я был.

— Ты не переживал из-за уровня конкуренции, когда решил участвовать в Чемпионате?

Специфика Hearthstone в том, что здесь нет отдельного СНГ-региона. То есть если ты на высоком уровне, то ты играешь с лучшими игроками со всей Европы. Поэтому я не особо переживал и чувствовал себя уверенным, к тому же за плечами, как я уже сказал, у меня были онлайн-турниры.

— Чемпионат России проходил в Yota Arena, у тебя не было мандража, выступая на сцене?

— Я уже был на турнирах в Yota Arena. Там дважды проходила Студенческая лига, первый раз в 2017 году. Вот тогда я действительно сильно волновался, но всё прошло хорошо, и я выиграл. Поэтому потом было проще, ведь ты здесь был и уже показывал всё, на что способен, так что груз волнения спадает.

— Как тебе вообще организация и место проведения Чемпионата?

— Очень хорошее, каждый раз я восхищался им. Я был доволен и местом проведения, и организацией, чувствовалось, что это серьёзный турнир. Один раз только забавный момент был – мой ник в паблике в VK написали неправильно, но это быстро исправили (смеётся).  

— Ты знал лично своих соперников на турнире?

— Я не был знаком ни с кем из игроков. Я знаю, что в некоторых дисциплинах игроки хорошо знакомы друг с другом, и когда встречаются на турнирах вместе проводят время, но у меня такого не было.

— У тебя была какая-то особая подготовка к Чемпионату России?

— Как я сказал, никого из своих соперников до турнира я не знал и не встречался с ними в ладдере. Это значит, что их ранг был чуть ниже моего. Но все равно, я крайне серьёзно отнесся к подготовке. В плей-офф, когда я знал, кто будет моим соперником, мне помогал мой друг. Он играл колодами соперника, и мы анализировали, как мне лучше действовать в определённых моментах.

— Что тебе больше всего запомнилось на турнире?

— Если честно, ничего необычного вспомнить не могу, но была забавная история, не связанная непосредственно с игрой. За этим чемпионатом следили мои родители – они смотрели все трансляции. И вот, когда я закончил первый день, мне позвонила мама, чтобы поздравить и говорит: «Не сутулься!». Это было первое, что она мне сказала.

— На Чемпионате России ты выиграл 250 тысяч рублей. Это твои самые большие призовые в карьере?

— Да, и до сих пор это мой самый большой выигрыш.

— Не было дополнительного давления из-за мыслей о том, что сражаешься за большие деньги?

— Нет, никакого напряжения из-за этого я не испытывал. Скорее я волновался, когда выходил на сцену после победы и давал послематчевое интервью. Тогда мысли путались, и я немного перенервничал.

— Расскажи о своих эмоциях после победы, как ты провёл вечер после турнира?

— Я дал интервью, всё подписал, пошёл в свой номер в гостинице, поговорил с родителями, а потом заглянут в переписку в VK. Были ребята из питерского комьюнити Hearthstone, вместе с которыми я готовился, и которые за мной следили. И я смотрю, а они активно там обсуждают все мои ошибки в матчах – я сразу написал: «Ребята, извините если было так плохо» (смеётся). Ну, а потом я уже сам сел и начал пересматривать и анализировать свои игры – у меня это уже вошло в привычку. Сразу после сыгранных турнирных матчей я всё пересматриваю, чтобы понять со стороны какие ошибки я допустил и можно ли было сыграть по-другому.

— Победа на Чемпионате России поспособствовала твоей карьере – может на тебя выходили киберспортивные организации?

— Не особо, но тут проблема в специфике Hearthstone в нашем регионе. У нас есть только Team Spirit, где один SilverName – и всё. Есть, конечно, русские игроки, которые играют за европейские организации, но попасть в их поле зрения сложно.

— Ты играл в другие карточные игры до Hearthstone?

— Hearthstone – моя первая ККИ (коллекционная карточная игра). Мне понравилось, что она сразу была бесплатной, к тому же с очень интересным геймплеем. Сначала я играл просто так, а потом через полгода пошёл в местное питерское Hearthstone-кафе. Дело было не в призовых, меня заинтересовало само сообщество игры, совместное обсуждение и так далее. Именно это помогло мне развиться как игроку и еще больше увлекало в саму игру. Когда ты общаешься с другими игроками, вместе анализируешь, приходишь к каким-то выводам – это гораздо интереснее, чем просто сидеть одному и постоянно играть.

— Многие игроки Hearthstone жалуются на необходимость вкладывать реальные деньги в игру. Тебе приходилось «донатить»?

— До первых призовых с турниров я не «донатил». У меня такой подход был: «Если что-то выиграю – могу вложить, чтобы в дальнейшем выиграть больше». Общую сумму «донатов» я не помню, но несколько раз точно вкладывал реальные деньги.

— Ты играл в другие ККИ?

— Я пробовал Artifact. Когда она вышла, для меня коллекционные карточные игры были уже чем-то, на чём я могу заработать. Поэтому просто так играть в Artifact я не хотел, так что, когда игра пошла на спад, я бросил её. Похожая ситуация и с Gwent – я не вижу особого смысла вкладывать в неё и Artifact своё время. Я сейчас думаю попробовать свои силы в Magic: The Gathering Arena.

— Там как раз недавно была анонсирована серия крупных турниров…

— К тому же недавно изменили киберспортивное расписание в Hearthstone. Ключевые месяцы, когда надо играть в Hearthstone, – июль и август. Так что до этого времени у меня есть несколько месяцев, чтобы поиграть в Magic: The Gathering Arena.

— Значит для тебя сейчас Hearthstone – это способ заработка?

— Стабильным заработком, пока у меня нет организации, это, конечно, назвать нельзя. К тому же всё зависит от турнирного графика: нет турниров – нет заработка.

— Твой университет (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого) уже дважды становился чемпионом Студенческой лиги. Расскажи, как у вас это организовано?

— В нашем университете киберспорт – это спортивное отделение. Есть даже спортивные стипендии, если кому-то нужно, то можно продлить сессию. В общем у киберспортсменов есть все бонусы, которые даются традиционным спортсменам. У нас есть внутривузовские отборы в команду института по всем дисциплинам. Студенческая лига – это главный турнир, вокруг которого мы и собираем команды.

— А в глазах ваших преподавателей, киберспорт стоит наравне с традиционным спортом?

— Могу рассказать историю. После первого сезона Студенческой лиги я встретился со своим другом, который играл за команду по League of Legends. Он рассказал преподавателю, что они с командой выиграли турнир с серьёзным призовым фондом. Кстати, тогда помимо команды, отдельно деньги получил и университет – свыше одного миллиона рублей.

— Ты не пользуешься подобными привилегиями?

— Нет, мне не нужно. Но преподаватели действительно с пониманием относятся к киберспортсменам, точно также, как и к традиционным спортсменам.

Ты говорил, что во время Чемпионата России за тобой смотрели родители. Расскажи, как твои родители вообще относятся к твоему увлечению, ведь почти у каждого второго киберспортсмена бывают проблемы с этим?

— Да, в большинстве таких историй возникают проблемы из-за того, что родители не видят результата твоих усилий. Чемпионат России стал очень показательным событием для моих родителей. Они увидели, что за киберспортом стоят большие деньги, организации, и здесь всё серьёзно. А так, раньше, конечно, были определённые трудности в общении с родителями, потому что они переживали, что я много времени провожу за компьютером.

— Ты пытался более предметно объяснить своим родителем, что такое Hearthstone?

— Мой папа ещё во время Чемпионата России пытался сам разобраться в игре, но потом мы как-то не возвращались к этой теме. А так, если у них будет интерес – я с радостью постараюсь им все объяснить.

— Ты следишь за другими киберспортивными дисциплинами?

— Да, за всеми понемногу. Посматриваю игры по League of Legends, по Dota 2, немного слежу за CS:GO. Раньше ещё очень интересовался Heroes of the Storm, до того, как Blizzard закрыла киберспортивное направление этой игры. Overwatch League сейчас ещё смотрю.

— А во что сейчас играешь еще помимо HS?

— Сейчас как раз в Overwatch играю и иногда в Dota 2. «Дота» была моей первой игрой, в которую я пытался серьёзно играть. Как только вышла Dota 2, большинство моих друзей ушло в неё, так что мне было с кем играть. Мы даже участвовали в небольших турнирах. Если честно, я даже не знаю, где у меня больше наиграно часов – в HS или в Dota 2. Но сейчас, если я и играю в «Доту», то только ради забавы.

— Я нашел твой канал на Twitch, расскажи, когда ты начал стримить и тяжело ли было начинать?

— На самом деле не так уж сложно. Я начал, когда уже имел высокий ранг в Hearthstone. Моими первыми зрителями были знакомые из питерского комьюнити. Им было интересно послушать мои рассуждения и посмотреть за моей игрой. Потом стали появляться и другие зрители. В названии трансляции я указывал свой рейтинг, думаю, именно это добавляло интереса.

— Как тебе кажется, какая киберспортивная дисциплина была бы интересной стороннему зрителю, далекому от киберспорта?

— Если говорить о лёгкости восприятия и понятности, то, наверное, FIFA и CS:GO. Hearthstone, например, как и любая коллекционная карточная игра, очень сложна в плане понимания. Тут необходимо знать все карты и механику игры.

— Ты упомянул, что следишь за Overwatch League. Второй сезон, который сейчас начался, отметился достаточно однообразными стратегиями – все играют через GOATS (3 танка, 3 хила). Подобное не очень нравится большинству зрителей. Что ты можешь сказать о соревновательной мете в Hearthstone, насколько разнообразна и интересна она?

— Как мне кажется, в соревновательной мете HS уже продолжительное время наблюдается застой. Основная проблема – это то, что Blizzard очень редко выпускает какие-либо промежуточные патчи между добавлением новых карт. Поэтому не появляются новые архетипы. Но всё равно, турниры по HS, как мне кажется, достаточно интересны для разбирающегося зрителя, ведь нет универсальной колоды. Очень любопытно смотреть за тем, что выбирают соперники, какие лайнапы они предпочитают. Да и сам ладдер не стоит на месте: в один день можно увидеть доминацию одного класса, а на следующий день – другого.

— Есть расхожее мнение, что киберспортсмены только за компьютером сидят и ни на что больше времени у них не остается. Как у тебя с этим?

— Мне кажется, тут все индивидуально. Если грамотно распределять время, то его хватит на всё. В моём случае, это и учеба, и HS, и другие увлечения.

— К слову, про увлечения, расскажи про них.

— Я люблю интеллектуальные игры. Часто участвую в спортивной версии «Что? Где? Когда?».

— Кто твой любимый знаток в «ЧГК»?

— Если брать молодое поколение – Борис Белозёров. Он, кстати, приезжал к нам на спортивную «Что? Где? Когда?». К тому же, Белозёров тоже поклонник киберспорта, даже The International по Dota 2 смотрел.

— Тогда вопрос как поклоннику «Что? Где? Когда?», насколько в киберспорте велика роль аналитики и умственных усилий? Или в большинстве дисциплин всё решает реакция?

— В Hearthstone все строится на тактике и анализе имеющихся данных. К тому же, есть Dota 2, которую не зря называют шахматами от мира киберспорта. Там вообще в режиме реального времени тебе необходимо работать с большим количеством переменных – одной реакции тут мало.

— В последние время ходит много разговоров о перспективах киберспорта на Олимпиаде, как тебе кажется, стоит добавить игры в Олимпийскую программу?

— Да, конечно, почему нет? Мне кажется, киберспорт, по крайней мере некоторые дисциплины, достойны того, чтобы появиться на Олимпиаде.

— Хотел бы ты связать свое будущее с киберспортом?

— Если честно, то да. Мне очень нравится эта сфера – игры, турниры. Я бы хотел остаться в киберспорте надолго. Я также понимаю, что нужно иметь план «Б», поэтому получаю образование, но, в идеале, я бы всё-таки связал своё будущее с киберспортом.

 

Материалы по этой теме

Турниры

Студия аналитики RuHub приедет в Казань на финал Открытого Кубка России по киберспорту

Турниры

Dota 2 Resf Cup Premium 1vs1

Турниры

Magic: The Gathering Arena Resf Cup Premium

Турниры

Определились все участники финала Кубка россии по киберспорту 2019

Турниры

Стартовала плей-офф стадия Кубка России по киберспорту 2019

Турниры

PUBG Resf Cup Premium SQUAD

Турниры

ЗАВЕРШИЛСЯ ГРУППОВОЙ ЭТАП ОТКРЫТОГО КУБКА РОССИИ ПО КИБЕРСПОРТУ 2019

Турниры

PUBG Resf Cup Premium DUO

Турниры

СОСТОЯЛИСЬ ПЕРВЫЕ МАТЧИ ОСНОВНОГО ЭТАПА СПЕЦИАЛЬНОГО ТУРНИРА ПО CS:GO

Турниры

СОСТОЯЛИСЬ ПЕРВЫЕ МАТЧИ ОСНОВНОГО ЭТАПА КУБКА РОССИИ 2019