• Турниры
  • 18 Февраля 2019 18.02.2019

Интервью с победителями студенческой лиги 2017/18

11 июня завершился второй сезон Всероссийской киберспортивной студенческой лиги. По его итогам были определены победители, которые шли к этому с начала отборочных в ноябре 2017 года. Представляем вам интервью с членами команды Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, завоевавшей первое место и более 2 миллионов рублей. 

АЛЕКСЕЙ МАЛЫШЕВ, МЕНЕДЖЕР КОМАНДЫ

— Команда Политеха защитила своё чемпионство во втором сезоне Всероссийской киберспортивной студенческой лиге. Это случайность или закономерность?
— Команда Политеха защитила своё чемпионство не случайно, мы к этому усердно готовились и проделали большой объём работы. Наш состав с прошлого года практически не менялся и ребята серьезно подтянули свои навыки. Одно из главных наших качеств — мы очень дружная сборная в плане всех видов программ. Все друг за другом следят, болеют и поддерживают в трудные моменты. Думаю, это ключевой фактор успеха в командных соревнованиях.

— Во втором сезоне появились новые игры: Tekken 7, Heroes of the Storm, Eternal. Как искали новых членов киберспортивной сборной? 
— С поиском игроков пришлось повозиться. Мы проработали большинство пабликов, посвященные данным играм. Искали по участникам групп, сортировали по студентам нашего университета, так большинство игроков и были найдены. По Tekken 7 провели отдельный турнир. Мы отлично справились, ребята заняли первые места.

— Как помогал вуз киберспортивной команде в этом году? Увеличилась ли поддержка от деканата или, возможно, от преподавателей после победы в первом сезоне? Ведь многие преподаватели, не понаслышке, с недоверием относятся к киберспорту.
—  Были выделены киберспортивные стипендии, деканат организовал возможность продления сессии для тех, кому это необходимо. Что касается отношения преподавателей, из личного опыта, из опыта игроков, которые рассказывали, преподаватели относятся к этому хорошо и считают нас полноценными игроками сборной университета.

— В прошлом году ты рассказал о планах развивать киберспорт в Политехе. Расскажи, что удалось сделать, а что нет? Дай пару советов тем, кто только планирует развивать киберспорт в своём вузе.
— Мы продолжаем проводить турниры, проводим их раз в семестр по Dota 2, CS:GO, Hearthstone и FIFA 18, в аудиториях нашего университета. Сталкивались иногда с организационными проблемами, так как для нас это всё впервые, но надеюсь в следующем году мы научимся на своём же опыте и сделаем что-то по настоящему крутое! Что касается самих проблем, то в основном, это нехватка финансирования и отсутствие кадров. Помимо турниров мы ещё планируем запустить киберспортивный учебный онлайн-курс, но анонс о нём будет чуть позже.

Всем тем, кто стремится развивать киберспорт в своём вузе советую не вешать нос и добиваться своей цели. В конечном итоге у вас всё получится. Если же у вас в вузах есть спортклубы, то нужно начать с них и достучаться до руководства. Далее ищите людей со схожими целями, если вы их найдёте, вам будет намного легче.

— Расскажи об организации турнира? Что запомнилось больше всего?
— Организация турнира радует второй год. Всё было на самом высоком уровне, от питания и проживания, до самой площадки — Yota Arena. Как обычно, всё понравилось для меня большое удовольствие приезжать сюда и выигрывать. В этом году ФКС России сделали отличную форму для каждой команды, за что ей отдельный большой респект.

ЕГОР КУРИПКО, HEARTHSTONE

 — Егор, совсем недавно ты занял первое место на чемпионате России по компьютерному спорту. И вот сейчас — первое место в Студенческой лиге. Как и сколько тренируешься? В чем секрет такого успеха?
— Секрета никакого нет, есть обычные тренировки. Несмотря на то, что игра меняется ежедневно, перед крупными турнирами её анализировать я начинаю за недели две, чтобы отследить какие-то общие тенденции и с большей точностью предугадать, что возьмёт оппонент. Естественно готовлюсь я не один. Мне помогают мои хорошие знакомые, не отстающие от меня по уровню игры, делают замечания по поводу состава колод и играют со мной тренировочные серии. За что им огромное спасибо!

— Расскажи об отношении к киберспорту внутри университета. Чувствуешь ли ты поддержку от деканата, преподавателей?
— Внутри университета нас поддерживают, на выигрыш со студенческой лиги прошлого года для нас сделали тренировочный кабинет, куда мы можем прийти и практиковаться. Соло дисциплинам вроде Hearthstone и Tekken 7 это не так необходимо, но командам очень важно собираться вместе, да и сам факт поддержки от университета не может не радовать. Преподаватели понимают, что киберспорт встаёт на один уровень с обычным спортом и относятся к нам лояльно.

— А близкие родственники как относятся к твоим тренировкам? Планируешь ли ты связать своё будущее с киберспортом?
— В этом году родители смотрели и финалы чемпионата России, и финалы ВКСЛ, несмотря на то, что ничего не понимали. После победы они звонили чтобы поздравить, и эмоций у них было чуть ли не больше, чем у меня. Было очень приятно. Касательно будущего, мне бы очень хотелось связать жизнь с киберспортом и выйти на профессиональный уровень, играть за профессиональную организацию и сделать это своей работой.

— Дай пару советов начинающим игрокам. Что необходимо для успеха в Hearthstone?
— В Hearthstone нельзя сетовать на удачу, нужно разбирать собственные игры и чаще задавать себе вопрос: "Что я мог бы сделать по-другому?". Это помогает найти больше вариантов в будущих играх и совершить меньше неочевидных ошибок. Ну и, конечно, чем больше практики, тем лучше, игра требует усидчивости.

— Ты уже как минимум третий раз в Yota Arena на турнирах от ФКС России. Расскажи об организации соревнований. 
— Каждый раз организация турниров находится на высоком уровне, от трансфера и проживания до самих игр. Очень нравится место проведения, Yota Arena прекрасно подходит для таких мероприятий. Туда хочется приезжать ещё, и со сборной ехать приятней, поскольку ещё с первого сезона у нас сложились дружественные отношения. Новички второго сезона быстро вжились в коллектив, мы вместе гуляем и отлично проводим время, состав по каждой дисциплине болеет за другие и все эти эмоции — то, ради чего стоит как минимум приехать, а как максимум выложиться на полную. 

Материалы по этой теме

Турниры

Студия аналитики RuHub приедет в Казань на финал Открытого Кубка России по киберспорту

Турниры

Dota 2 Resf Cup Premium 1vs1

Турниры

Magic: The Gathering Arena Resf Cup Premium

Турниры

Определились все участники финала Кубка россии по киберспорту 2019

Турниры

Стартовала плей-офф стадия Кубка России по киберспорту 2019

Турниры

PUBG Resf Cup Premium SQUAD

Турниры

ЗАВЕРШИЛСЯ ГРУППОВОЙ ЭТАП ОТКРЫТОГО КУБКА РОССИИ ПО КИБЕРСПОРТУ 2019

Турниры

PUBG Resf Cup Premium DUO

Турниры

СОСТОЯЛИСЬ ПЕРВЫЕ МАТЧИ ОСНОВНОГО ЭТАПА СПЕЦИАЛЬНОГО ТУРНИРА ПО CS:GO

Турниры

СОСТОЯЛИСЬ ПЕРВЫЕ МАТЧИ ОСНОВНОГО ЭТАПА КУБКА РОССИИ 2019